Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Язык обучения: | Русский |
Государственная аккредитация: | Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ" |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 марта 2025 г.
Программа | за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета | субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 19 | 0 | 0 |
О численности обучающих, являющихся иностранными гражданами - 0
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 62Л01 № 0000422 от 15 апреля 2014 г . Лицензия предосталена на срок: бессрочно.
Описание образовательной программы
МБДОУ детский сад №2 с. Ижевское с 01 сентября 2023 года реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №2 с.Ижевское (далее программа), разработанная в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования") и Федеральной программой ДО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".
Цель программы |
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. |
Возрастные категории детей |
МБДОУ детский сад № 2 посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
Приоритетные направления деятельности МБДОУ |
Осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников:
|
Направления развития и образования детей (образовательные области) |
1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. |
Проектирование воспитательно-образовательного процесса |
Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Для того чтобы воспитательно-образовательный процесс был полноценным и качественным, необходимо вовлечение в него родителей через различные формы, такие как: участие в проектной деятельности, участие в организации образовательной работы с детьми, выполнение рекомендаций педагогов и др. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.). Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении основано на принципе интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем объединить комплекс различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и сохранить тесную взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития. В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. |
Взаимодействие педагогического коллектива с семьей |
Принципы взаимодействия детского сада с семьей: 1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи. 2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. 3. Принцип социального творчества. Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я». |
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ |
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
|
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса |
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста», Ушакова О.С. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г. -И.А.Помораева,В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г Программа «Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2018г -О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г |