СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего– детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ детский сад № 2 – Юдова Надежда Ивановна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
II структура – общественное управление:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет Родителей;
Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Педагогический совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Родителей Учреждения, Совет Учреждения.
Общее собрание коллектива представляет и защищает интересы всех работников Учреждения, в его состав входит административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал Учреждения.
Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание коллектива Учреждения:
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения,в комиссию по установлению стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- принимает локальные акты и решения, касающиеся всех работников Учреждения;
- вырабатывает коллегиальные решения, обеспечивающие трудовую деятельность коллектива Учреждения.
Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства и творческого роста педагогов Учреждения, который осуществляет:
- отбор и утверждение образовательных программ для использования Учреждении;
- определение форм и методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
- утверждение программы развития Учреждения;
- определение направлений экспериментальной деятельности Учреждения, анализ её результатов;
- рассмотрение вопросов нарушения педагогическими работниками Устава Учреждения;
- организацию работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг;
- представление педагогов и других работников Учреждения на поощрение;
- анализ и диагностику воспитательно-образовательной системы в Учреждении.
Совет Родителей создан в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями. Призван помогать Учреждению в его работе и представлять интересы родителей.
Совет Родителей Учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей воспитанников. В состав Совета Родителей Учреждения входят председатели и (или) их заместители групповых Советов Родителей. В работе Совета Родителей Учреждения по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Учреждения, представители учредителя, врач, родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Председатель родительского комитета избирается из его состава.
К компетенции Совета Родителей Учреждения относятся:
- организация педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения и населения;
- внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Учреждения;
- организация охраны жизни и здоровья детей;
- организация участия родителей в воспитательной работе с детьми.
и разработка авторских программ;
- организация дополнительных воспитательно-образовательных услуг.