Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ детский сад № 2 с. Ижевское Тел.: 8 (49135) 7-18-67
E-mail: ds2.izhevskoe@ryazan.gov.ru

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 2 с. Ижевское

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Образование

Общие сведения:

Уровни образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: Русский
Государственная аккредитация: Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ"

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 апреля 2024 г.

Программаза счет бюджета
ассигнований федерального бюджетасубъектов Российской Федерацииместных бюджетовпо договорам об образовании
Образовательная программа ДОУ  0 19 0 0

О численности обучающих, являющихся иностранными гражданами - 0

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 62Л01 № 0000422 от 15 апреля 2014 г . Лицензия предосталена на срок: бессрочно.

 

Описание образовательной программы 

МБДОУ детский сад №2 с. Ижевское с 01 сентября 2023 года реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №2 с.Ижевское (далее программа), разработанная в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования") и Федеральной программой ДО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".

Цель программы

   Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Возрастные категории детей

МБДОУ детский сад № 2 посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет

Приоритетные направления деятельности МБДОУ

Осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников:

  • Освоение воспитанниками ДОУ Образовательной программы ДО;
  • Формирование правильной речи дошкольника.

 

Направления развития и образования детей (образовательные области)

1.      социально-коммуникативное развитие;

2.      познавательное развитие;

3.      речевое развитие;

4.      художественно-эстетическое развитие;

5.      физическое развитие.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Для того чтобы воспитательно-образовательный процесс был полноценным и качественным, необходимо вовлечение в него родителей через различные формы, такие как: участие в проектной деятельности, участие в организации образовательной работы с детьми, выполнение рекомендаций педагогов и др.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

 Образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении основано на принципе  интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем объединить комплекс различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и сохранить тесную взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появ­ляются многочисленные возможности для практики, экспериментирова­ния, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образова­тельный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в груп­пе, и уголках развития.

В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-темати­ческое планирование.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьей

Принципы взаимодействия детского сада с семьей:

 1. Принцип личностной ориентации.  Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса  конкретной семьи.

2. Принцип социального партнерства.  Взаимодействие  детского сада и семьи  строится через открытость в решении общих задач воспитания,  на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.

3.     Принцип социального творчества Детский сад – это место, где интересно и комфортно  не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста», Ушакова О.С.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г.

-И.А.Помораева,В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г

Программа «Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2018г

-О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа Изд-во МОЗАИКА - СИНТЕЗ,М 2020г

 

Комплексно-тематическое планирование 2023-2024 уч.год
Режим дня 2023-2024 уч.год
Сетка занятий 2023-2024 уч.год
Циклограмма непосредственной образовательной деятельности 2023-2024 уч.год
Приказ об утверждении годового, учебного, календарного планов
Приказ об утверждении образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования 2023 г.
Годовой план на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный план-график на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Режим дня в летний период
Программа закаливания на летний период
Приказ об организации работы в летний оздоровительный период
План летней оздоровительной и воспитательной работы с воспитанниками
Приказ и план график по разработке ОП ДО
Календарный учебный план-график на 2022-2023 учебный год
П Л А Н мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворённости населения качеством образовательных услуг в МБДОУ
Организация режима пребывания детей в ДОУ, младший дошкольный возраст.
Организация режима пребывания детей в ДОУ, старший дошкольный возраст.
Приказ об утвержении изменений к ООП,годового плана и т.д
Положение о режиме занятий воспитанников 2017 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Ссылки
Поиск
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
8 (49135) 7-18-67
ds2.izhevskoe@ryazan.gov.ru

Контакты учреждения

8 (49135) 7-18-67
Навигатор дополнительного образования Документальный фильм «Урок на всю жизнь» 2 Ижевское Портал Госуслуг Год педагога и наставника



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце